На моих уроках мы выполняем упражнение - рисование по памяти. Такое упражнение мало где используют. Но оно очень полезно для детей.
Развивается воображение,творческое мышление, богатый запас элементов дают прочные навыки уверенного и свободного рисования, умение сочинять и импровизировать.
Не пропускайте это упражнение. Это очень важная часть наших занятий!
Итак, пять правил, которые нужно обязательно соблюдать:
- Сидеть ровно.
- Рисовать на вытянутой руке.
- Не отрывать линию.
- Рисовать по памяти.
- Соблюдать последовательность.
- В начале я показываю детям икону либо библейский сюжет, который мы будем рисовать. Позже, я буду рассказывать о том, кто изображен и историю, с ним связанную.
- Далее я рисую детально, объясняя каждое движение, дети за мной повторяют. При просмотре урока, нажимайте на паузу после каждого сделанного мною движения и только после того, как вы повторите, можно продолжать дальше. Не торопитесь. Линию мы ведем цельную, не отрывая руки. Только так разрабатывается твердая, уверенная линия и глазомер. Очень важно сидеть прямо и рисовать на вытянутой руке. Ребенок должен видеть весь лист целиком, чтобы развивалось чувство композиции. Он начнет понимать отношение и размер деталей друг к другу. Первое время следите за этим и поправляйте ребенка. Совсем скоро он привыкнет.
- После того, как мы сделали рисунок, сразу же, без перерыва, ребенок должен повторить рисунок по памяти. Подглядывать нельзя. Важно соблюдать последовательность! Четко повторить рисунок по порядку. Сначала дети, особенно постарше, боятся, что это сделать невозможно. На самом деле, это не так. Подбодрите ребенка, вспомните с какой детали начали, какая шла за ней и т.д. Обычно дети, почти безошибочно и легко все повторяют. Вы можете подсказывать, но не показывать оригинал.
- После этого можно сделать перерыв. Возможно даже до следующего дня. На какое время, зависит от желания ребенка. Рисовать нужно в удовольствие.
- Дальше мы начинаем раскрашивать. Снова дети повторяют за мной. Я объясняю последовательность введения цвета, научу сочетать цвета, рассказываю символы цвета в иконе. Из урока в урок мы соблюдаем одни и те же правила и ребенок невольно их запоминает. У него создается полезный навык четкого соблюдение правил и их последовательного исполнения, это будет отображаться в других его достижениях.
- Следующий шаг. Через день или больше, зависит от желания ребенка, он должен нарисовать всю эту работу опять по памяти. Теперь и в цвете. Что это дает? Очень сильно развивается зрительная память.
Первое время вам нужно будет следить, чтоб ребенок четко выполнял правила. Когда он привыкнет, то сам, по привычке, будет их соблюдать. Тогда вы сможете оставить ребенка. Хорошо, чтоб он научился заниматься самостоятельно.
Добро пожаловать в мою онлайн школу
Здесь вы можете ознакомиться с правилами моего обучения, а также
посмотреть видео и выполнить вместе со мной урок.
Развивается логическое, образное, аналитическое мышление. Вскоре вы заметите это по учебе в школе. Также, спросите ребенка, кого он изобразил? Попросите рассказать о нем, что за предметы присутствуют и для чего они здесь. Так как икона состоит из символов, то ребенок начинает размышлять. Это очень развивает мыслительный процесс. Хорошо, если это он будет рассказывать всей семье, например, вечером, после ужина. Чтоб все могли поучаствовать, задавать вопросы. А самое главное - похвалите ребенка! Скажите, что вы бы так не смогли - по памяти. Это ведь правда! В Храме обязательно спросите у него про иконы. Он вам, с удовольствием, расскажет свои новые познания и уверяю вас, очень удивит!
Бесплатный урок "Рисуем кадило"
Пройди тест до
и после урока